![]() |
![]() |
---|
Анализ работы
по рассмотрению обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан
в Юго-Восточном управлении министерства образования и науки Самарской области в 2008 году
В 2008 году в Юго-Восточное управление поступило 38 писем и обращений граждан, в том числе 9 - письменные обращения и заявления, 17 – коллективные, 21 - индивидуальные. Рассмотрен один вопрос, относящийся к компетенции Юго-Восточного управления, поступивший на «Горячую линию» Губернатора Самарской области, 3 обращения переданы из министерства образования и науки Самарской области.
Тематический и содержательный анализ поступивших обращений показал, что среди вопросов, наиболее часто поднимаемых заявителями:
Наибольшее количество поступающих обращений, касающихся финансовых вопросов, связаны с введением новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях (в частности, в дошкольных образовательных учреждениях) и необходимостью разъяснения новой методики начисления заработной платы, порядка установления надбавок и доплат.
От граждан, проживающих в г.Нефтегорске поступило 12 обращений, на территории Нефтегорского района - 9, Алексеевского района – 11, Борского района – 6.
По категориям авторов: обращения педагогических работников образовательных учреждений – 17 обращений, руководителей ОУ – 1, родителей учащихся – 11, учащихся – 0, учителей пенсионеров – 1, других граждан – 8.
По 9-ти поступившим заявлениям проведены оперативные проверки, в том числе с выездом в образовательные учреждения - 7. В пяти случаях факты, указанные в обращениях, подтвердились полностью или частично. В случаях выявления нарушений руководителям ОУ указано на недопустимость их допущения. В одном случае работник, по вине которого допущены нарушения, отстранен от занимаемой должности. Вынесено одно взыскание руководителю образовательного учреждения.
При проведении личного приёма граждан руководителем и специалистами Юго-Восточного управления принято 20 граждан, при этом рассмотрено 17 обращений. В 7 случаях вопросы решены положительно в пользу заявителя.
Примеры положительного решения вопросов:
1. Коллективное обращение родителей учащихся общеобразовательной школы по вопросам организации образовательного процесса (неудовлетворительное ведение уроков обществоведческого цикла и др.). По результатам оперативной проверки факты, изложенные в обращении, частично подтвердились. Обеспечено преподавание предметов обществоведческого цикла в соответствии с требованиями учебной программы.
2. Обращение директора общеобразовательной школы о необходимости гарантийного ремонта автобуса, участвующего в подвозе учащихся. Юго-Восточным управлением направлено письмо в министерство образования и науки Самарской области с просьбой содействия решению данной проблемы. В настоящее время автобус отремонтирован, используется для подвоза учащихся.
3. Обращение учителя общеобразовательной школы по вопросу несоблюдения трудового законодательства РФ директором при проведении процедуры сокращения штатов. Проведена оперативная проверка, факты нарушения полностью подтвердились. Работник восстановлен в прежней должности, выплачена заработная плата за все дни вынужденного прогула.
4. Для разрешения конфликтных ситуаций в педагогических коллективах, оперативного разъяснения возникающих вопросов о начислении заработной платы в связи с введением новой системы оплаты труда, порядке установления надбавок и доплат, выплаты премий, в течение 2008 года была организована регулярная работа «выездного кабинета». Разъяснения работникам ОУ давались специалистами Юго-Восточного управления по вопросам своей компетенции. В результате снижено количество коллективных и индивидуальных обращений.
На все поступившие обращения Юго-Восточным управлением даны письменные ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством.
За 2008 год фактов коррупции в подведомственных образовательных учреждениях Юго-Восточного управления не зафиксировано.